5 декабря 2011 г.

Балканский конспект, § 1. Одесса — Кишинёв

„Вы таки едете в Кишинёв? Проверьте документы для пересечения границы“. — „Я российский гражданин. При мне загранпаспорт“. Так началась вторая половина моего пребывания за пределами России. Впрочем, курица не птица — Украина не заграница; в Кишинёве же уже пишут «Cvas», а за фронтьерой, в Бухаресте, квасом вообще не торгуют: всё-таки Румыния входит в Европейский Союз.

Купив на Привозе полкило абрикосов, бутылку минеральной воды и книжку Литлвуда «Математическая смесь», я погружаюсь в зелёный вагон поезда сообщением Одесса — Кишинёв. Вот икона Спаса, в руке у Христа раскрытая Книга, от Иоанна 13:34: „Заповедь новую даю вам, да любите друг друга“. Я её видел сотни раз; но одно — эта икона в золотом окладе в церкви где-нибудь в глубине России, и совсем другое — в виде плаката наклеенная на стену вагона, следующего через территорию ПМР...

За окном проплывает мрачная громада Бендерской крепости; в полутёмном вагоне — жутковатые разговоры о войне, о границах, о беспределе молдавской таможни; советы вполголоса: „Если вечером пристанет шпана, отвечайте по-английски. Русских здесь не все любят...“ 

Примечание. ПМР — Приднестровская Молдавская республика, непризнанное, но de facto независимое государство между Украиной и Молдавией. Примерно две трети населения ПМР составляют восточные славяне (в основном русские и украинцы), около трети — молдаване. Война 1992 года между Приднестровьем и Молдавией унесла жизни около тысячи человек с обеих сторон.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога